Заказать звонок
Хотите, перезвоним Вам точно в:
Click to order
Total: 

ТЕЛЕФОН: +7(342) 288-62-52 | e-mail: [email protected]

Международная школа скорочтения Васильевой Лидии Львовны

Школа Васильевой Лидии Львовны — международная Школа скорочтения и управления информацией со штаб-квартирой в Екатеринбурге. Методиками Васильевой Лидии Львовны пользуются 131 школа и образовательные центры в 85 городах России и Европы.

Программа школы защищена: Лицензией №22 от 29.01.96 на право ведения образовательной деятельности – дополнительное образование детей и взрослых, репетиторство по программам «Обучение технике быстрого чтения», «Развитие памяти»; Авторскими Свидетельствами Российского Авторского общества №6668, №7535, № 11711, № 11712, №11175, №11176; №15965, №15964, №15633, №16293;

Заключением экспертного совета МО №17 от 21.03.02.
Заключением экспертного совета Министерства образования №17 от 21.03.2002г.;

TOEFL №10041367 of 13.08.2010г.;
ESOL Examinations University of Cambridge. Teaching Knowledge Test. Module 1 №25759362 of 11.01.2010г.
ESOL Examinations University of Cambridge. Teaching Knowledge Test. Module 2 №25759422 of 11.01.2010г.
ESOL Examinations University of Cambridge. Teaching Knowledge Test. Module 3 №25759470 of 11.01.2010г.
Уникальность предлагаемых методик:
  • каждый из курсов разработан для определенной возрастной группы;
  • дана четкая поурочная система формирования навыка скорочтения, система работы над языком, над ритмом мысли, структурой текста, скоростью мыслительных операций;
  • упражнения расположены в соответствии с требованием «мозг должен быть лишь постепенно приучен к работе»;
  • имеет четкие указания по времени, по алгоритму снятия информации, по результатам на каждом конкретном этапе;
  • дан комплекс упражнений на формирование навыка запоминания информации с первого предъявления, выбор типа чтения в зависимости от цели;
  • тренинг позволяет оптимизировать интеллектуальные ресурсы, мышление становится позитивным, нестандартным, меняется его качество и скорость мыслительных операций.

Корпоративное обучение.

Важные решения приходят, когда сотрудники успевают собрать и обработать всю полученную информацию, осознать каких нововведений не хватает проекту, чтобы достичь поставленных целей.

Источник устойчивого конкурентного преимущества — умение учиться и быстрее применять на практике новые идеи. Школа скорочтения Васильевой Л.Л. предлагает корпоративное обучение по курсу «Скорочтение.Управление информацией».

Корпоративные занятия заметно улучшают качество работы коллектива и значительно повышают продуктивность труда. Конкурентное преимущество: — умение учиться и применять на практике новые идеи;
  • принятие точных и своевременных решений;
  • скорость и качество мыслительных процессов;
  • повышение скорости обработки и объема информации;
  • экономия денег и времени, затрачиваемых на работу с документами и профессиональное обучение персонала (уже через несколько часов человек забывает большую часть новой информации);
  • мобилизация перед ответственными встречами.

Реализация способностей:
  • созидающее, аналитическое мышление;
  • навыки эффективной коммуникации;
  • гибкость и нестандартность мышления;
  • внимание и память;
  • управление эмоциональным состоянием.

Тренинг Интеллектуального развития заставляет работать Ваши Мозги!

Индивидуальное обучение.

Каждый человек – уникален по-своему. Каждому развивающемуся человеку требуется внимание и участие в процессе обучения и самообразования. Это касается в первую очередь детей.

Ваш ребенок достоин получить грамотное развивающее обучение, направленное на формирование умения быстро переключаться с одно вида деятельности на другой, концентрирования внимания, пользования активными техниками запоминания, на умение оперативно обрабатывать поступающую информацию.

Ваш ребенок получит все внимание педагога и каждая минута занятия принесет уверенность в себе и своих способностях.

Если у детей есть четкое расписание в школе и режим, то взрослым с профессиональной деятельностью сложнее выбрать время для посещения тренингов.
Тогда есть возможность выбрать индивидуальное обучение и заниматься по особой договоренности.
Курс "Скорочтение"
Для специалистов, топ-менеджеров, студентов, старшеклассников
Подробнее
Курс скорочтения — это работа для ума, позволяющая двигаться в бизнесе и в жизни с более высокой скоростью, обгоняя конкурентов.
Интеллектуальная работа дает мощный толчок перезарядке всего организма, наполняет его новой энергией. Информированный человек — быстро читающий человек.
Некоторым людям способности, необходимые для скорочтения, даны с рождения. Другие приобретают их в результате обучения.
Все обладатели — активные люди, имеющие твердую жизненную позицию.
Быстрая обработка информации увеличивает способность освоения новых навыков.

Предлагаемая методика направлена на развитие:

  • скорости мыслительных процессов;
  • оперативности мышления;
  • усвоения информации с первого предъявления;
  • памяти, внимания, интуиции; гибкости, нестандартности мышления, творческих способностей; умения применять различные методы чтения в зависимости от цели и др.
Первое занятие — диагностика проводится бесплатно!
Курс «Техника чтения. Развитие памяти»
Для учеников 3-4; 5-8 классов.
Объем информации по школьным предметам растет год от года, а умение работать с ней оставляет желать лучшего. Обучение по новым методикам позволяет ученику ориентироваться в способах удержания тематически не связанной информации, использовать приемы на уроках и во время выполнения домашних заданий.

На курсе у школьников формируется многомерное мышление. У взрослых преобладает линейное мышление в силу традиционного обучения и воспитания. Умения и навыки по предметам у ребенка, прошедшего тренинговый курс в нашей школе, будут формироваться быстрее, знания усваиваться прочнее.

Курс позволит:

  • повысить концентрацию внимания, способность быстро переключаться с одного вида деятельности на другой;
  • увеличить объем памяти (зрительная, слуховая и смысловая память)
  • читать и понимать тексты разного уровня сложности и пересказывать их, выявлять существенную информацию;
  • увеличить темп чтения;
  • активизировать мыслительные процессы и расширить словарный запас.

Курс техники чтения – это обучение навыкам быстрого чтения, развитие скорости мышления и обработка информации по всем школьным предметам. Качественное чтение предполагает способность быстро обрабатывать полученную информацию, обладание хорошим уровнем памяти, способностью концентрировать свое внимание.

Ученики, проходя курс, знакомятся со способами мнемотехники, обогащают свой лексикон, нарабатывают умение четко выражать свою точку зрения.

Первое занятие — диагностика проводится бесплатно!
Курс «Вундеркинд»
Для будущих первоклассников и учеников 1-2 классов
Время перед поступлением в школу — самое важное для родителей и детей. Ребенок приходит в новый коллектив, а это всегда не просто!

В первые годы обучения в школе необходимо научиться работать в новом коллективе, научиться проявлять инициативу, слышать и слушать других, уметь выражать свое мнение и доказывать правоту, уметь признавать свои ошибки и радоваться успехам одноклассников.

Задача взрослых — помочь детям в получении навыков, способствующих успешному вхождению в новую учебную деятельность.

Ваш ребенок:

• научится грамотно выражать свои мысли (увеличит словарный запас);
• станет более внимательным учеником (концентрация, переключаемость, объем внимания);
• научится читать текст и понимать (выделять главное, пересказывать эпизоды и целый текст);
• улучшит память (утомительное запоминание превратится в увлекательную игру);
• улучшит мелкую моторику.

Чем раньше ребенок научится быстро (а значит – правильно) читать, тем лучше будут его результаты успеваемости в школе и значительно выше уровень общего развития.

Улучшение качества чтения на основе развития интереса к чтению, расширение кругозора, развитие у ребенка мышления, внимания, наблюдательности и любознательности — вот то, что дает успешный старт отличной учебы.

Малыши работают индивидуально. Для каждого ученика составляется индивидуальная программа обучения. Детей постарше подбираем в группы по 2-4 человека, учитывая уровень развития психических процессов, скорость мыслительных реакций, оперативность мышления.

Мы не работаем вслепую, так как знаем, что «включаем» определенные процессы в головном мозгу.

Первое занятие — диагностика проводится бесплатно!
Курс «Развитие памяти»
Для школьников и взрослых
Одной из главных проблем современности можно считать большое количество информации, которая окружает нас везде. Потоки информации настолько интенсивны, что человеческий мозг теряет способность запоминать все.

Лишнего так много, что наша память стала просто не в состоянии впитать и усвоить даже необходимое. С подобным состоянием сталкиваются и взрослые, и дети. В наше время хорошая память и концентрация внимания становится привилегией.

На наших занятиях вы активизируете все виды памяти (зрительную, слуховую, наглядно-образную и др.) и усвоите различные способы запоминания (мнемотехники).

Все это позволит вам запоминать большой объем информации, в том числе телефоны, даты, лица, имена людей, список текущих дел и др.

"Никогда не верил, что можно запоминать огромное количество информации за короткое время. Но уже на первом занятии понял, что ничего невозможного нет. Даются полезные навыки, которые можно сразу начать применять. Если вы цените свое время, да и вообще постоянно развиваетесь, то этот тренинг для вас. Спасибо за то, что продвигается такая система обучения".
Аркадий.

Цените свое время — развивайте память!

Первое занятие — диагностика проводится бесплатно!
Курс «Антивозрастная программа»
Cтарше 60 лет
Описание
Первое занятие — диагностика проводится бесплатно!
Чем хороши наши занятия?
Методы обучения
Основаны на личном опыте преподавателей. Программа обучения всегда актуальна времени, включает в себя современные инструменты и материалы.
8-10 человек в группе
Маленькая группа—лучший способ обучения. К детям мы находим индивидуальный подход и развиваем их сильные стороны.
Индивидуальный подход
Каждый ребенок уникален! У нас нет индивидуальных программ, но мы уделим одинаковое количество времени каждому.
Домашняя работа
У нас всегда есть задание на дом, но мы не требуем выполнять их, если у ребенка загруженный график.
Присутствие взрослых
Если родителям интересно, как проходят занятия, мы рады видеть их в классе вместе с учениками. Главное правило—участие в наших уроках вместе со всеми :)
Гибкая система обучения
Вы можете заниматься в нескольких группах одновременно. У вас всегда есть возможность сменить направление в любой момент.
Новости!
Успехи наших учеников — важное событие для нас. Посмотрите как выглядят занятия в школе и как проходят выступления ребят.

подпишитесь на новости
Подпишитесь на новости
Будьте в курсе всех событий!
Наша команда
Мы ведем все занятия школы и мы профессионалы своего дела.
Ольга
Скорочтение
Наташа
Техника чтения. Развитие памяти
Катя
Математика
Варя
Русский язык. Грамотность
Таня
Ораторское искусство
Елена
Английский язык
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ И ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Что мне даст обучение в школе?
Регулярное выполнение небольших комплексов упражнений позволит Вам.

1.     В личностном развитии:
- развить гибкость и нестандартность мышления, способность принимать точные своевременные решения;
- повысить внутреннюю мотивацию на достижение результатов;
- развить созидающее мышление, умение использовать себе на благо окружающий мир (людей, события), не нарушая права других людей;
- научиться управлять своим эмоциональным состоянием.

2.     В профессиональной деятельности:
- повысить производительность труда;
- сэкономить время на работу с документами;
- научиться быстрой мобилизации перед ответственными мероприятиями;
- сэкономить деньги на профессиональное обучение персонала (уже через несколько часов нетренированный человек забывает большую часть новой информации);
- защититься от стрессов и нервных перегрузок.

3.     В обучении, усвоении нового материала:
- развить интеллект, интуицию, оперативность мышления;
- развить память, внимание, образность мышления и воображение;
- раскрыть творческие способности;
- повысить скорость усвоения иностранных языков.

Что такое Скорочтение?
Скорочтение – единственный вид умственной деятельности, который позволяет развить весь блок психических процессов. Чтобы овладеть скорочтением, необходимо активизировать химические, биохимические реакции головного мозга, наработать дополнительные связи между нейронами.
 В Школе управления информацией Васильевой Л.Л. Вы научитесь систематизировать, классифицировать, структурировать информацию, приходящую из окружающего мира.

      Уделяя внимание мировым событиям, читая умные книги, оперативно реагируя на изменения в области политики и экономики, Вы всегда будете шагать в ногу со временем. Чтобы наверстать упущенное, всегда требуется много времени и сил. Более продуктивный подход – постоянно следить за происходящими событиями и опережать конкурентов.

       Скорость смены событий в жизни современного человека настолько велика, что необходимо постоянно «держать руки на руле», чтобы оставаться участником ралли на дороге жизни.

   Еще несколько десятилетий назад человек был в состоянии ориентироваться в потоке информации. Но сейчас, когда наблюдается информационный взрыв, неподготовленному человеку делать это становится все труднее. Невозможность угадать политическую, экономическую ситуацию, неопределенность не могут способствовать спокойной и размеренной работе: нужно моментально принимать оптимальные решения, а для этого необходимо быстро и правильно оценивать имеющуюся информацию.

   Благодаря более быстрой обработке информации увеличивается способность сотрудников осваивать новые навыки, создавая прибавочную стоимость компании. В ходе реализации проектов получается, что важные решения приходят слишком поздно, так как сотрудники не успели собрать и обработать полученную информацию, осознать каких нововведений не хватает проекту. Главным средством расширения знаний служит чтение, а единственным, реальным источником устойчивого конкурентного преимущества является умение учиться и быстрее применять на практике новые идеи.

    Обучение в форме тренинга позволяет оптимизировать интеллектуальные ресурсы, мышление становится нестандартным, меняется качество и скорость мыслительных операций. В ходе тренинга активизируются структуры головного мозга, нарабатываются связи между нейронами и останавливается процесс их спонтанной потери.

        Чтобы человек мыслил ясно, осваивал вновь поступающую жизненно важную информацию, мог организовывать целенаправленно свою деятельность, регулировал процессы мышления и поведения, должна безотказно работать операционная система. Если она активна, результаты выше, так как человек осознанно задействует при работе оба полушария – и вербальное, и образное.

        Существующая образовательная система отстает от современных требований, так как информационные технологии переживают быстрый прогресс, а наше умение работать с информацией остается на прежнем уровне. Неважно, что человек изучал (изучает) на семинарах, в бизнес-школах. Важно, насколько быстро он умеет это делать, насколько качественно усваивает информацию, имеет ли возможность воспользоваться ею спустя неделю, год.

Сегодня постоянный образовательный процесс является насущной необходимостью, а не прихотью того или иного человека.
Удивительные возможности нашей памяти!
Удивительные возможности нашей памяти.

О безграничных возможностях человеческой памяти свидетельствуют многочисленные свидетельства и факты, которые известны нам как из очень отдаленной, так и близкой к нам истории.

Считается, что память особенно сильно была развита у древних народов. В далекие времена, до изобретения книгопечатания, когда книги были рукописными и стоили очень дорого, людям приходилось предъявлять к памяти гораздо больше требований, чем теперь. Многие ученые и образованные люди развивали свою память настолько, что в наше время это показалось бы чудом.

Существует предание, что один китайский император более 2000 лет назад проникся завистью к своим предкам и к великолепию предшествующей национальной истории. Он пытался уничтожить все исторические, религиозные и философские системы прошлого с тем, чтобы в будущем летоисчисление велось от его царствования. Он сжег все, что сколько-нибудь походило на письменный документ, включая и сочинения Конфуция. Сведения об истории империи были уничтожены и жили лишь в форме традиций.

Однако, труды великого философа продолжали существовать в полном объеме благодаря одному конфуцианскому ученому, который сохранил в своей удивительной памяти учение, усвоенное им в юности. Его память была настолько совершенна, что когда была найдена старая конфуцианская рукопись, то было установлено, что ученый не пропустил в тексте ни одного слова.

Древнеримский писатель и философ Сенека был способен запомнить за один раз 2 тысячи слов, произнесенных в абсолютно произвольном порядке, и через некоторое время воспроизвести их в правильной последовательности.

Другой древнеримский мыслитель Марк Порций Катон Старший помнил все, что когда-либо произнес. Известны случаи, когда его речи записывали, а через несколько лет просили вспомнить, что он тогда говорил. Катон легко восстанавливал в памяти содержание своих выступлений и при этом не ошибался ни в одном слове!
Фемистокл, выдающийся древнегреческий политик и полководец, помнил имена каждого из 20 тысяч жителей своих родных Афин.

Кардинал Джузеппе Гаспаро Меццофанти знал 38 языков и 50 диалектов, при этом никогда не покидал пределов родной Италии. Стоило ему хотя бы однажды услышать какое-либо слово на иностранном языке, и он его уже никогда не забывал.
Мальбаки — великий флорентийский библиофил — обладал поразительной памятью на книги и библиотеки.

Он знал расположение каждой книги не только в собственной библиотеке, но и в других библиотеках мира. Однажды герцог Тосканский спросил его, где можно найти одну редкую книгу. Мальбаки ответил, что существует только один экземпляр ее в Константинопольской библиотеке на седьмой полке третьего ряда справа от входа.

Александр Македонский знал в лицо и по имени каждого воина из своей 30-тысячной армии.
Один из самых выдающихся шахматистов XIX века американец Поль Морфи мог играть, не глядя на шахматную доску, восемь партий одновременно. Другой шахматист — Поль Сенс — играл до двадцати. А Александр Алехинна Всемирной выставке в Чикаго в 1938 году провел «вслепую» сеанс одновременной игры на 32 шахматных досках. Игра продолжалась 12 часов. Шахматисту пришлось оперировать 1000 фигурами более чем на 2000 клеток.

Великому Моцарту достаточно было услышать музыкальное произведение один раз, чтобы исполнить его и записать на бумаге. Прослушав «Мизерере» Аллегри (в 9 частях), он сумел по памяти записать всю партитуру этого произведения, которая сохранялась Ватиканом в тайне. При втором прослушивании Моцарт обнаружил в своей записи всего несколько неверных нот.

Наполеон читал со скоростью две тысячи слов в минуту (около 12000 знаков).
Бальзак прочитывал роман в двести страниц за полчаса.
Э. Гаон дословно помнил 2500 прочитанных им книг.

В 1805 году войска Наполеона унесли с собой из Кельна шедевр Рубенса, картину «На алтаре церкви Святого Петра». Местный художник, большой поклонник этой картины, изготовил ее копию по памяти. Оригинал был возвращен позднее и при сравнении с копией самое тщательное исследование не могло обнаружить заметного различия.

В 1845 году пожар уничтожил здание Академии изящных искусств в Филадельфии, где наряду с другими ценными картинами погибла и «Римская дочь» Мурильо. Спустя почти 35 лет Сортэн написал эту же картину по памяти.
Великий математик Леонард Эйлер легко мог вспомнить шесть степеней любого числа от 1 до 100.

Академик Абрам Иоффе знал наизусть всю таблицу логарифмов.
Советский академик С. А. Чаплыгин мог вспомнить телефонный номер телефона, который набирал всего однажды несколько лет назад.

Профессор Московской консерватории Ф. Бузони запоминал и мог воспроизвести практически все услышанные мелодии

Археолог Р. Шлиман путем упорных тренировок добился того, что очередной иностранный язык выучивал за 6–8 недель.

Японец Хидеаки Томоери назвал по памяти число «пи» с точностью до 40 000 знаков после запятой.

Самвел Гарибян безошибочно воспроизводит 1000 продиктованных ему слов, произвольно выбранных из десяти языков, в том числе таких, как фарси, пушту, кхмерский и бенгали.

Оператор справочной службы в штате Тасмания (Австралия) Паула Прентис, помнит 128603 телефонных номера, адреса этих абонентов и названия учреждений, находящихся по этим адресам. Удивительно, что свой телефонный номер она не помнит и хранит его записанным на листке бумаги.

Англичанина Доминика О’Брайена больше не пускают в казино, так как благодаря своей уникальной памяти он запоминает карты на столе и оставшиеся в колоде, чтобы запомнить колоду карт, ему нужно всего 33,8 секунды. Кроме того, Доминик за час запоминает до 300 иностранных слов, а через 2–3 дня читает на новом языке. Чемпионат мира по памяти 1994 года включал соревнования по запоминанию иностранных слов, и Доминик стал победителем, запомнив за пятнадцать минут 152 слова на китайском языке.

Кассир польского футбольного клуба «Гурник» Леопольд Хелд помнил не только все результаты, все подробности игр клуба, но и общую сумму дохода от каждого из этих матчей за все 12 лет своей работы.

Эти примеры — всего лишь самая малость из того огромного числа фактов феноменальной памяти, которые сегодня накопила наука. Но, несмотря на это, до сих пор вопрос о механизмах, такую память создающих и поддерживающих, к сожалению, известно очень мало.
А знаете ли Вы?
А знаете ли Вы, что:

  • Память четырехлетнего ребенка такая же, как у взрослого человека. Разница лишь в том, что она пока не развита.
  • Звуки больше способствуют развитию мозга, нежели мысли, поэтому приучайте детей к разговорам и чтению вслух.
  • Согласно последним исследованиям, наилучшие параметры памяти у 19-летних людей.
  • Феномен «дежавю» — когда мы помним нечто из «не нашей» прошлой жизни или попадаем в ситуацию, когда возникает мысль: «это уже было», — связан с так называемой генетической памятью. Ученые провели эксперимент на крысах. Испытуемых животных пугали ярким светом. Потомство этих крыс не подвергалось подобным экспериментам, однако сохранило страх к яркому свету.
  • Изучение второго языка наилучшим образом сказывается на состоянии памяти. Особенно полезно изучать второй язык в детском возрасте, это принесет пользу на всю жизнь.
  • У людей-жаворонков продуктивность памяти максимальна с 8 до 12 утра, а у сов — с 8 до 12 вечера.
  • При быстром чтении утомляемость глаз меньше, чем при медленном. 95% людей читают очень медленно — 180–220 слов в минуту (1 страницу за 1,5–2 минуты). Уровень понимания при традиционном чтении составляет 60%, при быстром — 80%.
  • Высокопрофессиональный мастер-шлифовальщик различает просвет в 0,6 микрона.
  • Мастер-текстильщик различает до 100! оттенков черного цвета.
Человек способен на очень многое! Мы просто еще не знаем всех своих возможностей.

Список книг рекомендуемых детям:

Список книг рекомендуемых детям:

  1. ОтфридПройслер. Маленькое привидение. Маленький водяной. Маленькая Баба-Яга. (и др. сказки)
  2. Астрид Линдгрен. Рони-дочь разбойника. КаллеБлумквист. Расмус-бродяга. (и др.)
  3. Туве Янссон. Серия книг про муми-троллей.
  4. Фрэнк Баум. Серия книг про страну Оз. (много книг)
  5. А. Волков. Волшебник Изумрудного города. (шесть книг)
  6. Энид Блайтон. Пятеро тайноискателей и собака ( и др. детские детективы)
  7. Лидия Чарская. Записки маленькой гимназистки.Сибирочка. Княжна Джаваха( и др. книги)
  8. Э. Гофман. Щелкунчик и мышиный король.
  9. П. Бажов. Уральские сказы.
  10. Дж. Родари. Чипполино.
  11. Дж. Харрис. Сказки дядюшки Римуса.
  12. Ян Экхольм. Тутта Карлсон, первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый ( и др. книги).
  13. П. Трэверс. Мэри Поппинс.
  14. Ян Ларри. Необыкновенные приключения Карика и Вали.
  15. В. Гюго. Козетта.
  16. Сельма Лагерлеф. Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями.
  17. Дж.Барри. Питер Пэн и Венди. (и др.)
  18. КристианПино. Пан, флейта и капуста. (и др. сказки)
  19. Валерий Медведев. Баранкин, будь человеком!
  20. Альфред Хичкок и три сыщика. (серия детективов для подростков)
  21. Сборник сказок «Подарок тролля. Скандинавские сказки».
  22. В.Потиевский. Утес Белой Совы (сказка для детей и взрослых).
  23. Энн Хогарт. Ослик Мафин и его друзья.
Готовность к школе включает в себя 3 составляющие:
Звонок по телефону.
«Мой сын с пяти лет занимается в школе в подготовительном классе. Сейчас выясняется, что он читает 18 слов в минуту, психологически к школе не готов».

Готовность к школе включает в себя 3 составляющие:
 физиологическая    психологическая    педагогическая
знание  умение  навык

 Существует традиционный родительский взгляд на готовность ребенка к школе – это знание окружающего мира, умение читать, считать, отвечать на вопросы.
Максимум внимания уделяется родителями именно этой составляющей. Ребят начинают «натаскивать». Итог такой работы предсказуем – отвращение к школе, к самому процессу обучения.

Педагогическая подготовленность должна основываться на фундаменте зрелости структур мозга, ребенок должен оснащаться инструментами для работы с информацией, т.е. уметь применять различные алгоритмы, классифицировать, группировать, структурировать, перекодировать на язык собственных мыслей. Последнее очень важно, т.к. многие учителя требуют отвечать на вопросы на уровне лексики текста.

Если задание – ответить на уровне текста – такой подход оправдан. Но увлекаться этим не стоит – перекодировка информации обучает ребенка думать. Чем лучше мозг кодирует информацию, тем лучше запоминает.

Подготовительные курсы своей целью должны ставить не натаскивание детей, а развитие их мозговых структур. Учителя должны заниматься с детьми осознанно, четко представляя, для чего выполняют с детьми то или другое упражнение, какие блоки головного мозга включаются, за что они отвечают. Эти знания позволяют подготовить детей к дальнейшему обучению в школе. И ни ученик, ни родители, ни учителя не будут попадать в стрессовую ситуацию.

Продолжительный стресс приводит к повышению уровня кортизола и, как следствие, повреждается область мозга, которая называется гиппокамп: он не может противостоять длительному стрессу.

К стрессу малыша приводит неправильно организованный учебный процесс. Еще несколько лет назад первоклассники в первой четверти имели 3 урока по 30 минут, сейчас нагрузка у дошколят 4-5 уроков. Они физиологически к ней не готовы. Все это вызывает физическое и умственное переутомление, снижение иммунитета.
Глобальные последствия нарушений в работе гиппокампа – это расстройство произвольной памяти.

А в школе до сих пор оценивают ученика на уровне памяти (запомнил – не запомнил), т.е. на уровне физического тела. Ученика же надо оценивать на уровне того, как полученные знания и умения он применяет в жизни, насколько ему комфортнее жить, насколько знания позволяют ему осознанно выбирать пути решения тех или иных задач.

Время обучения путем проб и ошибок прошло.
Чтобы ученик мыслил ясно, осваивал вновь поступающую жизненно важную информацию, мог организовать целенаправленно свою деятельность, регулировал процессы мышления и поведения, должна безотказно работать операционная система, расположенная в передней части мозга. У детей с активной операционной системой мозга результаты всегда выше, т.к. они осознанно задействуют при работе оба полушария – и вербальное, и образное.

Рекомендации, которые мы здесь изложим, давно известны.

Ясности мышления и высокой скорости чтения способствует домашняя тренировочная работа. Родители должны знать, как помочь детям, как проконтролировать их работу. Без такого сотрудничества высоких результатов не добиться. Чтобы помощь родителей была эффективнее, надо родителям показать отдельные виды упражнений.

1. Важна не длительность, а частота тренировочных упражнений.
Если мы хотим помочь своим детям освоить какие-то умения и довести их до уровня навыка, нужно ежедневно проводить с ними небольшие по объему упражнения.
При низкой технике чтения, которой обладают дети, необходимо 30-40 минут, чтобы прочитать коротенький текст. Это очень трудная для ребенка работа. Подобный подход подавляет у ребенка желание читать. Лучше тренировку проводить по 5-7 минут. Пересказ обязателен. Эффективность такой тренировки выше, чем чтение в течение длительного времени за один прием.

Учитель – заложник системы: в 4 классе он имеет пять уроков чтения, за неделю опросит по 1-2 раза каждого ученика. Это две-три минуты в неделю. Вряд ли в этом случае преподаватель сможет научить детей нормально читать.

2. Развитие техники чтения идет параллельно с развитием памяти.

3. Чтение скороговорок предназначено только для развития артикуляционного аппарата. Требования к выразительности чтения должны быть снижены. Требования к четкости проговаривания повышены. Не ускорять детей, если у них нарушен фонетический строй речи.

4. Контроль скорости чтения раз в неделю. Ребята в течение минуты читают текст вполголоса, пересчитывают прочитанные слова, записывают итог. Результат свидетельствует об увеличении скорости чтения на 3-5 слов, но этот контроль позволяет ребенку видеть результаты своего труда. Даже маленький успех ученика должен быть отмечен родителями, учителем. При такой постановке дела дети работают заинтересованно.

И родители, и учителя порой применяют этот прием неправильно. Нельзя сравнивать результаты ученика с результатами других детей: это вызывает отрицательные эмоции. Необходимо внимательно следить за состоянием детей, ни в коем случае не приводя их к отрицательным эмоциям, к негативному отношению к чтению

Родители должны осознать, что качество обучения детей зависит от умения читать. Полгода работы над этой проблемой позволяет заметно улучшить результаты обучения.

Стимулирование учеников при обучении чтению, совместные усилия семьи и школы позволяет уже в первом классе выполнить норматив третьего класса 120 слов в минуту.

В 5 лет ребенок должен читать до 50 слов, к моменту поступления в школу – 70-80 слов в минуту. Если ребенок не научился читать, то его интерес к учению значительно падает уже в первом классе.
Родительское собрание!
Качество жизни зависит от качества мыслительных процессов. Сегодня возникла острая необходимость воспитывать в наших детях, учениках потребность в самостоятельном мышлении, в желании взять ответственность за свою жизнь, за жизнь своих близких, за жизнь своего народа, своей страны. Для этого необходимо научить их уважать тех людей, которые помогают им получить знания, умения на их жизненном пути.

Родительское собрание.

Классный руководитель раздает родителям «пряники».

Ваш ребенок не умеет вести себя на уроках, получает замечания. И соответственно, «двойки за поведение».

Что делал ученик? Крутился? Что-то спрашивал у соседки по парте, отвлекал ее?
Так спокойно сделай ему замечание на уроке: «Коля, смотри в свою тетрадь». Попроси не отвлекаться, а то снова прослушает задание. Просто произнеси его имя. Зачем это записывать в дневник, зачем ставить «2»? он что, злостный хулиган?

Запись в дневнике делается, когда учитель не справляется с ситуацией и нужна помощь родителей. В данном случае ситуация под контролем учителя. Не может навести порядок на уроке, не умеет решать организационные вопросы? Так это его проблема. Зачем это демонстрировать родителям и ученикам?

У нас пятибалльная система. И если у учителя так много времени на уроке (делает подобные записи в дневнике) или на перемене (готовиться к следующему уроку, видимо, не надо), то пусть вспомнит, что есть отметки «3», «4».

Зачем выравнивать всех детей под «двойку»? Чтобы боялся? Да он не будет бояться, привыкнет и перестанет реагировать. Почему-то времени у классных руководителей не хватает на то, чтобы поставить за поведение «5», написать в дневнике, что ученик – умница, заступился за одноклассника, что очень старался на уроке, помог подготовить класс к уроку.

Я просмотрела десятки дневников, и ни в одном не увидела записей, которые бы повысили самооценку ребенка. Похвала стимулирует ребенка к желанию всегда быть на высоте. Вызови одного, второго в конце недели к доске, похвали, обрати внимание одноклассников на то, какие хорошие рядом сними друзья, просто дети. Особенно в отношении тех детей, которые в силу каких-то причин «не приняты» в коллективе.

Учителя! Через 10, 20, 30 лет мы все вспоминаем своих преподавателей? Как вспомнят Вас? Что о Вас скажут? Почувствуют благодарность, что жизнь преподнесла им такой подарок, как Марь Ванна? Или вычеркнут из памяти?
Классные руководители!

Порекомендуйте родителям вклеить для переписки с Вами развернутые чистые листы в конец ученического дневника. Не увлекайтесь красным цветом. Вы с родителями и детьми не на ринге, вы союзники, и цель одна – помочь детям в их нелегком ученическом труде, научить их учиться, самостоятельно добывать знания, побудить интерес к познавательной деятельности.

- Вы обратили внимание, что у Вашего сына снова «двойка» по музыке? На этот раз он забыл тетрадь.

Отметки ставятся за знания, умения, навыки. Учитель должен поставить отметку за работу на уроке и напомнить, чтобы не забывал тетрадь. Зачем писать в дневник?

-Вы заглядывали в тетрадь по математике? Ваш сын не умеет оформлять записи, я вынуждена ему ставить «двойки».

Научить оформлять записи – обязанность преподавателя. Подчеркнуть, где допущены ошибки в оформлении, чтобы ученик знал, на что обратить внимание. В крайнем случае, за неправильное оформление записи можно снизить отметку, но оценить работу ученика на тот балл, который он заслужил.

Ребенок не бездельничал, он работал. Да, не все получается, так ведь этому есть объяснение: он пришел в школу, чтобы его научили. И оформлять записи в том числе. Если бы наши дети все знали и умели, школы можно было бы закрыть.

- Ваш не успевает выполнять задания вместе со всеми. Итог Вам известен.

Как быть с тем, что дети по типу нервной системы разные? Следовательно, одни ученики, выслушали задание, тут же склонили головы и приступили к его выполнению. Другим требуется дополнительное время, пусть 5-10-15 секунд, чтобы понять, что от них требуется, найти алгоритм выполнения.

Скорость мыслительных процессов, оперативность мышления напрямую зависят от типа нервной системы.
Ученик не успел выполнить задание в полном объеме не потому, что не знает, а в силу особенностей восприятия. Его мозгу нужно другое время на то, чтобы опознать информацию, понять, записать, сохранить, запомнить, да еще и на ее базе найти оптимальное решение.

Это нельзя не учитывать, в противном случае 11 лет жизни ребенка превратим в сплошной стресс. Продолжительный стресс вреден для гиппокампа, так как повышение гормона кортизола расстраивает работу произвольной памяти.

Замкнутый круг: загоняем учеников в стресс, а потом требуем качественно запоминать информацию. Интеллектуальные ресурсы активизируются только при наличии положительных эмоций. Мое твердое убеждение: педагог должен знать физиологию.

Есть ли выход из этой ситуации в условиях 28-35 учеников в классе? Конечно. Подбирать задания по объему разные: ученики А,Б,В – сделать 3 столбика; Г,Д,Е – 2 столбика. А,Б,В – подчеркнуть грамматическую основу во всех предложениях; Г,Д,Е – в 3 первых. Вариантов множество.

Было бы желание учителя поступать с чужими детьми так, как он хотел бы, чтобы поступали с его собственными.

- Ваш опять пришел на урок физкультуры без чешек, учитель отстранил его от урока и поставил «2».

Учитель не имеет права отстранять ученика от урока без веских оснований – это первое. Без согласования с завучем – это второе. Ставить отметку за наличие-отсутствие спортивной обуви – третье.

- Вы дома не выполняете задания с ребенком по устным предметам. Он это делает на переменке.

В дневнике этого ученика за этот урок за домашнее задание стоит «5». Начинаю разбираться. Ежедневно в дневнике записи красной пастой. То бегал на перемене, то прыгал, то обидел девочку (оказывается, не смог словами добиться, чтобы отстала, и оттолкнул, а учитель не стала разбираться: ты девочка – ты права, ты мальчик – значит, ты не прав.

Даже не дали объяснить, почему оттолкнул). Родители сына попросили, ты повторяй домашнее задание на перемене, чтобы не попадать в такие ситуации. И в первый же день ребенок не вышел из класса, а открыл учебник и стал повторять стихотворение.
Учитель попросила дневник и, не задавая вопросов, сделала подобную запись. Лучше всякого анекдота. Зачем демонстрировать родителям, что ты предпочитаешь функции надзора, не испытываешь потребности разбираться по справедливости. Зачем обобщение – «не выполняете»?

Если учитель оценивает уровень подготовки за столь короткое время на высокий балл, то честь и хвала этому ученику, а его в очередной раз заклеймили позором.
И так из собрания в собрание, из года в год. Родители выслушивают учителя и молчат. Никому из них в голову не приходит не согласится с мнением
преподавателя.

А то, что зачастую учитель не умеет видеть причинно-следственные связи, расставлять акценты, не умеет любить чужих детей, не имеет права учить родителей, как надо воспитывать, в голову не приходит. А если и приходит, то предпочитают, сами воспитанные этой системой, промолчать: не сделать бы худа своему ребенку.

Тем самым они делают из преподавателя монстра, которым тот не является. Незнание психологии, неумение связать причину и следствие; нехватка времени на то, чтобы в каждой конкретной ситуации разобраться; непонимание того, что ребенок всегда прав – и все.

К среднему звену родители под любым предлогом начинают «прогуливать» собрания: ничего нового и хорошего уже не ждут. В старших классах на собрания ходит половина.
Я родом из «века каменного»
«Единственный непростительный грех – не читать книг».

Иосиф Бродский


Я родом из «века каменного». Помню черные тарелки-радио, первую магнитолу, первый телевизор. В те годы мы считались читающей нацией. Читали все. Читали всё. Тянулись к классике. Купить книги было невозможно. И мы ходили в библиотеки. Так как отвлекающих факторов было меньше – по субботам театр, изредка поход семьей в кино – мы читали запоем.

Это был единственный способ познакомиться с окружающим миром, почувствовать колорит той или иной эпохи. В 10 лет я услышала от библиотекаря: «Девочка, мне нечего тебе предложить, ты прочитала все». Речь не о том, что я так много читала, а о том, как бедны были наши городские библиотеки.

Мне очень повезло в жизни – страсть к чтению совпала с профессией – я учитель русского языка и литературы. 22-ой год являюсь руководителем «Школы скорочтения и управления информацией».

Наблюдаю за своими учениками. Люди моего поколения и чуть моложе сохранили на всю жизнь любовь к чтению. Молодежь – от 25 до 40 – читают в основном только то, что необходимо по работе. А это не вызывает умственного напряжения, не ведет к развитию. Многие авторы для них незнакомы.

Сегодня вряд ли кому придет в голову назвать нас читающей нацией. Детективы, любовные романы, ужастики не в счет. Чтобы развить хороший вкус к литературе, научиться думать, надо читать поэзию, вернуть нашу классику – Пушкина, Лермонтова, Толстого, Достоевского, Мельникова-Печорского и других авторов.

Подмена чтения техническими новинками приводит к тому, что большая часть детей, которых приводят к нам на обучение, на первоначальном этапе имеют крайне низкий темп чтения. Это причина, а следствие – низкая степень обучаемости. Техника – компьютер, телевизоры, современные игрушки – уничтожают в детях способность думать, принимать решения, приучают к пассивному усвоению информации. Что еще поставить в вину этим новомодным игрушкам?

Дети привыкают к дракам, крови, спокойно «убивают». Это причина, а следствием явилось то, что разрушены основы человеческого общежития. Жизнь другого человека неприкосновенна. Этому детей надо учить с пеленок. Чтобы потом не задавать самим себе вопрос, отчего же они такие.

Сила человеческого духа – честь, совесть, доброта, внутренняя потребность в истине – даются только воспитанием.
Вспоминаю наши мультфильмы – умные, светлые, добрые. Они учили детей сопереживать, развивали эмоциональную сферу, а с ней связана память. Современные дети считают эти фильмы скучными.

Активная мыслительная деятельность, стремление к познанию развивают и совершенствуют человеческую память. «Растительный» образ жизни наших сегодняшних детей, напротив, способствует ее затуханию.

От того, как мы читаем, зависит рост интеллектуального, нравственного, культурного развития и человека, и общества, наши успехи в любой деятельности. На мой взгляд, мы вплотную подошли к точке невозврата. С каждым днем читающих, а соответственно и думающих людей становится все меньше.

Так и хочется сказать: «Люди добрые, начните читать.
Другого способа научиться думать, самоидентифицироваться нет. И не будет! («Если люди самоидентифицируются, мы не сможем манипулировать ими», — заявил на экономическом форуме в Санкт-Петербурге Греф Г.О.).
Запишитесь на первое занятие бесплатно прямо сейчас!
Нажимая «Отправить заявку», вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных
Инстаграм
Подпишись и тренируй интеллект
© 2016 Международная школа скорочтения Васильевой Л. Л. Все права защищены.
КОНТАКТЫ
Адрес:

г. Пермь, Комсомольский проспект, 34, офис 306

e-mail: [email protected]

Телефон: +7 (342) 288-62-52


Разработчик сайта WEBSITEDO.RU
Made on
Tilda